6th March 2009

как вести ежедневник

posted in Золотой, Мотивация, Надо и Хочу, Фиолетовый |

Говоря о лени, причины которой описаны в прошлом посте, хочу задать вопрос: как вы понимаете, зачем вам все эти действия, отвлекающие от лежания на диване, нужны?

Часто, для понимания, нужна всего лишь общая картина того, куда я иду и как живу. Для этого можно использовать ежедневник. Ежедневник можно вести по-разному, об этом мы и поговорим.

Автор блога http://efflife.blogspot.com/ - наша дистантница - делится своим опытом:

“Год назад я весьма скептически относилась к использованию ежедневника: есть толстый блокнот, 1 лист - 1 день, пропустил день - чистый лист, писать на старый день- не хочется, найти что-то написанное раньше можно только если сделать ранее отметку или закладку, другими словами - больше мороки, чем реальной пользы.

Планировать ежедневную активность помогали небольшие листочки todo-шки: 1 листок - 1 запись. Записи пересматривались, сортировались, выбрасывались по мере выполнения. 

Было удобно до тех пор, пока количество входящих дел (важных, срочных, неважных или несрочных) перевалило за 2 десятка и стала неявной общая картина действий.

Для решения задачи “Обрести видимый и ощутимый контроль над всеми делами” я сделала следующее:

  1. Купила обложку-скоросшиватель, с растегивающимися кольцами внутри, сменные блоки чистой бумаги в клетку и разделители страниц.
  2. Внутри собранного ежедневника появилось 5 разделов: 
  • Идеи
  • Планы на месяц
  • Планы на неделю
  • Планы на день
  • Текучка

В раздел “Идеи” я заношу все мысли, которые возникают спонтанно во время работы, от глобальных планов по развитию проекта на работе или желания прочесть какую-то книгу, до мелких из разряда “добавить кнопку “печать” на странице”. 

В раздел “Планы на месяц” входит план глобальных дел (частично формируемый из раздела “Идеи”) запланированных для выполнения в текущем месяце. Каждое дело, заносимое в этот список, должно быть из категории “важных, но несрочных” дел. Другими словами, каждое дело должно продвигать вас к вашим глобальным целям, запланированными вами для выполнения в течение года или большего срока.

Раздел “Планы на неделю” содержит в себе дела, запланированные на неделю. Сюда обязательно вносятся дела из раздела “планы на месяц” плюс возникающие в ходе работы дела.

Раздел “План на день” состоит из 2-3 записей тех дел, которые нужно выполнить в этот день. 

Почему всего 2-3 дела, спросите вы? Как показала практика, приятнее запланировать меньше, но выполнить все, чем оставить в списке из 12 пунктов 5 невыполненных. Кроме этого, помните про “срочные” дела, которые обязательно возникают во время работы (указания от руководства, срочных звонок, внезапное совещание и т.д.) Одно или более дел в списке дел на день обязательно должно быть из категории “важных, но несрочных” дел - таким образом вы каждый день будете делать 1 маленький, но шаг к вашим целям.

Раздел “Текучка” состоит из заметок, пометок, краткого содержимого переговоров, телефонных номеров и т.п. - всего такого, что обычно люди записывают на клочки бумаги, а потом теряют.

Работа с ежедневником выглядит следующим образом:

  1. Все идеи и мысли заносятся в раздел “Идеи”.
  2. В начале каждого месяца намечается общий план работ на месяц.
  3. В начале каждой недели - план на неделю, плюс полезно подвести промежуточные итоги по месяцу.
  4. Каждый день - список дел на день и отметка о промежуточных итогах работы по неделе.
  5. Выполненное дело обводится кружком или зачеркивается.
  6. Раздел “Текучка” можно 1 раз в месяц пересматривать, выписывать номера телефонов или другие важные данные, удаляя ненужные листы или помещая их в архив.

В итоге: у вас перед глазами четкий план того, чем вы заняты сейчас, чем вы занимаетесь вообще и куда и как вы двигаетесь в целом.

Успехов вам!

Читать , как еще можно вести ежедневник.
 

А вы что думаете?

Если у вас есть идеи, вопросы, дополнения или предложения - оставляйте комментарий.

  1. 1 On June 15th, 2010, ира said:

    о дааа! Самый ценный совет по ежедневнику, который я встречала. Спасибо большое, мне чертовски помогло )))

    >
  2. 2 On January 5th, 2011, Андрей said:

    Хммм…Отличные идеи!! Особенно мне понравилась мысль с планами на месяц и неделю! Сам ей недавно начал пользоваться. Гениальное в простом! Как это помогает! )))) Заметно меньше суеты и бесцельной беготни из-за плохо распланированного графика.
    Вот только для “Текучки” завел отдельный маленький блокнот с карандашиком, который легко умещается в кармане брюк. Очень полезная вещь набегу!

    >
  3. 3 On July 11th, 2011, Лена said:

    Спасибо! Это то, что я искала.

    >
  4. 4 On February 15th, 2012, Оля said:

    И мне очень помогло. Кратко и талантливо…прям на душе легче:)

    >
  5. 5 On May 12th, 2012, Энже said:

    Спасибо за пост! Для себя многое уяснила!Сама поняла, что ежедневник - вещь необходимая, но вот именно с ведением его возникают проблемы.

    >
  6. 6 On November 2nd, 2012, Ариша said:

    очень хорошая и полезная информация

    >
  7. 7 On December 19th, 2012, сЕРГЕЙ said:

    Отличная статья! Отличный совет по разбивке разделов ежедневника!

    Единственное, в ежедневниках как правило пронумерованы страницы от 1 января до 31 декабря и заметки писать уже некуда…

    Я покупаю 2 ежедневника:
    один-с пронумерованными датами( поверьте- заполнять вручную-геммор и можно ошибиться,будет клякса))) и телефонной книгой,разбитой по алфавиту в конце для записи контактов.
    второй- попроще,подешевле, прото чистые листы обьёмом страниц на 200-250. Разбивается закладками на 4 части: планы на месяц, планы на неделю, заметки и Идеи.
    Всё очень удобно, пользуюсь 3 года,успеваю гораздо больше и мысли стали чётче, дела в гору.Очень мощная вещьэти ежедневники)!!!!!!!!!!!!!

    П.С. До этого почти 5 лет пытался себя приучить пользоваться- это сложно чем кажется. Принцип прост- заставить себя первый 1-2 месяца,дальше войдёт в привычку. Сдадитесь и забросите- следующая попытка уйдёт на следующий год…

    >
  8. 8 On January 9th, 2013, Дашик said:

    а у меня 1 листок 2 дня

    >

Ответить