2nd April 2015

Шутка юмора или краткое руководство по развитию остроумия

posted in Белый |

Шутка – она же жизнь продлевает!

Это смотря кому. Тому, кто смеется, продлевает. А тому, кто шутит, - укорачивает. («Тот самый Мюнгхаузен)

Перефразируя известные строки, нам шутка строить и жить помогает. Замечали ли вы, как тянутся люди к тем, кто умеет ярко, забавно и необидно пошутить? А сколько раз вовремя сказанная шутка или рассказанный к месту анекдот помогали разрядить накалившуюся обстановку в семье, кругу друзей и даже на работе.

Но что делать, если арсенал шуток у вас крайне небогат, а хороший остроумный ответ на конфликтную реплику приходит вам в голову в лучшем случае через две недели после события.  Может быть и такое, что вы росли в семье, где шутить было не принято, или просто вас всю жизнь окружали серьезные вдумчивые люди, которым было не до хиханек-хаханек.

Какими бы ни были причины, хорошая новость заключается в том, что чувство юмора в себе можно (и нужно) развивать. И самому станет жить легче, веселее, и люди к вам потянутся, и репутация будет не просто серьезного (но скучного) персонажа, а умного и очень интересного.

Вот, например, как развивают чувство юмора у себя дистантники. Читайте и берите на вооружение. А еще лучше, приходите к нам на дистанцию, и давайте шутить вместе!

С чего начать?

Начните смотреть юмористические передачи. Тут придется хорошенько изучить телевизионную программу и подобрать такую передачу, над шутками которой вы сами будете смеяться. Наиболее удачные шутки можно выписать на листочек бумажки. А самым целеустремленным можно еще посоветовать к каждой шутке прописать 5 ситуаций, где ее можно использовать. И протестировать на окружающих.

Вообще возьмите за привычку постоянно пополнять свой арсенал забавного. Ищите, читайте, сохраняйте истории, анекдоты, исторические байки из жизни великих людей, забавные события из собственной жизни.  Можно найти такие на порталах с анекдотами, башорге, в сборниках исторических анекдотов. Поищите и почитайте истории из жизни не только великих, но и очень остроумных людей: Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Юрий Олеша, Сергей Довлатов, Оскар Уайльд, Владимир Маяковский (про него можно почитать прекрасную книгу Льва Кассиля «Маяковский – мой»). Отличная подборка исторических анекдотов находится в книгах братьев Ардовых «Легендарная Ордынка» и «Table-talks». Почитайте Павла Санаева и Наринэ Абгранян, даже если не найдете тут конкретных историй, научитесь смеяться от души.

Когда соберете свою небольшую коллекцию смешного, отберите три самые интересные, на ваш взгляд истории. Их объем не важен: от двух строк до двух абзацев, кому как нравится. И выучите их, но не так, как зубрили в школе «буря мглою небо кроет», а с чувством, с толком, с расстановкой. Выучите их так, чтобы могли без запинки и с воодушевлением, ярко и интересно рассказать их собеседнику при случае. Обязательно порепетируйте перед зеркалом и идите в народ. Тестируйте свои истории каждый день на разных людях. В идеале не просто рассказывать с бухты-барахты, а аккуратно вплетать историю в разговор таким образом, чтобы она была кстати. Но для начала можно устраивать и молниеносные атаки:

- Сейчас я тебя развеселю!

- Тут такую историю услышал!

- А что это вы такие кислые?! Это надо исправить! Внимание на меня!

И обязательно ведите статистику. Сколько человек отреагировало позитивно на вашу историю, а сколько – никак. Ваша задача, чтобы 4 из 5 реакций в день были положительными. Если показатель существенно ниже, есть вероятность того, что

- история недостаточно хороша;

- рассказ истории недостаточно хорошо отрепетирован;

- она была рассказана не вовремя.

Что делать со вторым пунктом – понятно (репетировать).

По третьему пункту – старайтесь подстроиться под настроение собеседника и не допускайте откровенных ляпов. Если человек в тоске потому, что у него умерла любимая собака, не стоит, сияя от счастья, декламировать ему выученную вами историю про Му-му.

По пункту первому. Реакция собеседников – лакмусовая бумажка того, насколько смешные истории вы выбираете. Контроль качества номер раз  – это ваш собственный смех над историей. Но иногда этого контроля бывает недостаточно. Поэтому, если по итогам недели ваши истории были в большинстве своем несмешными для других, задание продлевается еще на неделю. До тех пор, пока реакция на ваши шутки будет положительной в 4 случаях из 5.

Непременно пополняйте свою коллекцию смешного, записывайте остроумные реплики других людей. А если сами где-то «сели в лужу», не найдясь с ответом, выполняйте домашнее задание и придумывайте остроумные реплики пост-фактум. Во-первых, кто знает, когда они вам пригодятся. Во-вторых, только тренировка и разовьет ваше собственное остроумие. В следующей раз в похожей ситуации вы точно с легкостью парируете собеседнику.

И еще один очень важный момент. В погоне за остроумием очень легко перегнуть палку и подменить шутки и веселье сарказмом и ядовитой иронией. Чтобы этого не случилось, соблюдайте следующие правила:

- объектом шутки должна выступать либо ситуация, либо вы сами. Шутить над собеседником (по крайней мере, на первых порах) не стоит – слишком велик риск обидеть другого человека или задеть его чувства.

- цель шутки – развеселить других, поднять настроение, а не сделать так, что все поняли, что Коля Сидоров – лох, потому что только вчера крупно облажался на ваших глазах, а вы – ого-го какой герой, Джеймс Бонд, и вообще всех спасли. Максимум – это если вы вместе с Колей Сидоровым вчера вместе чуть не натворили дел, но смогли все исправить.

- не путать шутку со сплетней. История про то, как император Александр на книге Чернышевского «Что делать» написал от руки «Руду копать» и отправил в ссылку – исторический анекдот, и ею можно разрядить обстановку в разгар сложного проекта. А история про то, что Машку из соседнего отдела застукали с Колькой из вашего – это сплетня, и ее лучше держать при себе. Рассказ про то, как ваш младший брат в детстве зачитывал за ужином ваши же любовные переживания из секретного дневника – допустим, а насмешка над любовными, пусть и несекретными, переживаниями друга или коллеги – нет.

И помните, человек с чувством юмора – это тот, от общения с которым остается приятное послевкусие, с которым хочется общаться больше, после встреч с которым настроение – приподнятое и радостное. К этому и нужно стремиться, тем более что все это – достижимо!

Ответить