6th November 2014

Строим деловую репутацию. Шаг третий.

posted in Желтый |

Продолжаем разговаривать о том, как создать свою деловую репутацию. Как вы помните, нашим ориентиром была вот эта цитата Конфуция:

«Есть три ошибки в общении людей:
— первая - это желание говорить прежде, чем нужно;
— вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно;
— третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем».

Первые две ошибки мы уже обсудили, вот и настало время поговорить о третьей – говорить, не наблюдая за своим слушателем. Как я заметила из своей рабочей практики, это очень частая ошибка, особенно среди молодых специалистов. Таким сотрудникам, которые только начинают свой карьерный путь, часто хочется себя показать (причем, разумеется, с лучшей стороны), но зачастую они забывают о том, что показывают себя человеку, у которого уже есть свое четкое мнение относительно того, как должно быть.Например, начальнику.

Вот пример с одного из собеседований:   В одной сети гостиниц в любой точке мира (и в том числе в России) проводят обязательный тест при интервью. Моя хорошая знакомая, устроившаяся на работу в эту гостиницу несколько лет назад, прошла этот тест с таким высоким результатом, которого почти ни у кого из других кандидатов не было. Я спросила, как ей это удалось в то время, когда другая наша знакомая этот тест пройти не смогла. Мне очень понравился ее ответ: очень просто – нужно просто понять, зачем этот тест и что они хотят от меня. В данном конкретном случае этот тест помогает понять, сможешь ли ты сконцентрироваться на нуждах клиента, или будешь  всегда отстаивать свои желания.  И все-все вопросы в нем так или иначе именно об этом. Поэтому решение напрашивается само собой:  надо выбирать ответы, которые смогут продемонстрировать, как хорошо, внимательно и чутко, а главное - всегда, ты думаешь о нуждах и интересах клиента. Вот так сложная с виду задачка имеет очень простое решение. Просто потому, что человек внимательно подумал о том, что интересует его собеседника, а не просто распушил перья, чтобы показать, какой он суперзвезда и профессионал в своем деле.

Точно так же и на вашей первой (второй, третьей, любой) работе. Наблюдайте за своим собеседником (особенно, если это – ваш начальник). Спросите, что его больше всего волнует, слушайте, формулируйте свою речь и подачу материала таким образом, чтобы то, что вы говорите, всегда отвечало на его вопросы и волнения. И тогда о вас никогда не скажут, что вы не наблюдаете за вашим слушателем.

К слову, это же правило очень эффективно в любом  клиентоориентированном бизнесе.

Успешной вам карьеры и положительной деловой репутации!

С первыми шагами по построению деловой репутации можно ознакомиться тут http://distantnik.ru/archives/1129 и тут http://distantnik.ru/archives/1131.

Ответить