9th October 2014

Строим деловую репутацию. Шаг первый.

posted in Бронзовый |

Среди наших читателей и тех, кто интересуется Дистанцией, много студентов-выпускников и людей, которые только начинают свой карьерный путь. Поэтому мы решили сделать серию постов про первую работу.

Впрочем, эти посты будут полезны и всем остальным читателям, в частности, тем, кто только что сменил или собирается сменить работу.

Если тема карьерного роста и развития вам особенно близка, помните, что у нас есть  Дистанция Лидера,  на которой мы подробно прорабатываем и разбираем эти темы. Добро пожаловать.

А сейчас начнем с того, как же произвести хорошее впечатление на новой работе.

"Есть три ошибки в общении людей:
— первая - это желание говорить прежде, чем нужно;
— вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно;
— третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем."

Конфуций

Сегодняшний разговор будет посвящен первой ошибке из перечисленных. Знаете ли вы, как ваш начальник определяет, кто - юный специалист, а кто – человек зрелый, опытный, разбирающийся в вопросе? Очень просто: по результатам работы, а также (и чаще в не меньшей степени) по вашему умению себя подать.

Замечу, кстати, что традиционно женщины в этом вопросе уступают мужчинам, что и выражается в меньших зарплатах, более медленном карьерном росте и других не-печеньках. Поэтому читаем внимательно, учимся на чужих ошибках и не делаем собственных.

Итак, как же создать о себе впечатление как о человеке опытном и профессиональном, вне зависимости от возраста.  По вашей манере речи.

Человек юный, горячий (читай – неопытный), часто стремится как можно быстрее сказать, что он думает, защитить свою точку зрения, показать, что он все знает раньше даже, чем его собеседник закончит задавать свой вопрос  (“ах, и вообще не мешайте, пожалуйста, показать, какой я молодец и умница!”). А ведь именно такое поведение вам вредит. Для вашего руководителя все это – признаки горячности, неуверенности в себе, стремительности, свойственной юному возрасту, необдуманности. Согласитесь, такой образ не пойдет на пользу вашей деловой репутации.

Поэтому будем менять это поведение.   Делается это с помощью одного простого навыка – умения держать паузу прежде, чем сказать что-либо.

Кстати, именно этот навык и многие другие мы отрабатываем на Коричневом цвете Дистанции Лидера. Хотите что-то сказать, - возьмите за правило сначала медленно посчитать до 5 и только затем начать говорить.  Подчеркну:  МЕДЛЕННО посчитать.  Чтобы натренировать этот навык, держите на видном месте напоминалку   «ПАУЗА!»   и используйте любую возможность взять паузу прежде, чем сказать что-либо.

Что вам это принесет? Очень выгодные дивиденды. Например, я в какой-то момент именно таким образом, абсолютно ничего не меняя в работе, смогла всего за два месяца изменить репутацию с “недостаточный лидер” на “ого, каким лидером ты становишься”.

Так что пробуйте, держите паузу! А дополнительно можете вдохновиться  еще одним результатом  от этого упражнения вне работы

А вы что думаете?

Если у вас есть идеи, вопросы, дополнения или предложения - оставляйте комментарий.

  1. 1 On October 30th, 2014, Строим деловую репутацию. Шаг второй. — Живой Журнал Дистанции said:

    […] Продолжаем учиться производить хорошее впечатление на новой работе и не только.  В прошлом посте мы уже обсудили, какие дивиденды приносит вовремя и с чувством выдержанная пауза. […]

    >
  2. 2 On November 6th, 2014, Строим деловую репутацию. Шаг третий. — Живой Журнал Дистанции said:

    […] первыми шагами по построению деловой репутации можно ознакомиться тут http://distantnik.ru/archives/1129 и тут […]

    >

Ответить